Как выбрать шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды предназначены для езды по ровному асфальтированному дорожному покрытию. Это достаточно быстрый и лёгкий тип байков. Но скорость – не единственное преимущество велосипедов этого типа. Шоссейник распространён среди поклонников триатлона, туризма, гонок. Сфера применения ограничивается городскими ландшафтами, поскольку для езды на шоссейном велосипеде с комфортом требуется ровная дорога.

шоссейный велосипед

Размер шоссейного велосипеда

Рама – основной элемент шоссейника, именно от её размера будут зависеть остальные характеристики. Чтобы сделать правильный выбор шоссейного велосипеда по росту, уделите внимание следующим факторам:

  • Ростовка подбирается для каждого спортсмена индивидуально;
  • Ходовые свойства конструкции зависят от качества материалов, из которых она изготовлена;
  • Управляемость и комфорт определяются геометрией велосипеда;
  • Жёсткая конструкция плохо гасит вибрации, зато лучше передаёт прилагаемые ногами усилия для вращения колёс.

При выборе шоссейного велосипеда первым делом учитывается рост владельца. Не ошибиться с размером позволит таблица соответствия, найти которую можно в интернете. Если все правила соблюдены, велосипедист будет передвигаться с комфортом, а риск травматизма снизится к минимуму.

Есть ещё один способ выбрать велосипед по росту. Для этого нужно встать над велосипедом таким образом, чтобы верхняя труба рамы была расположена между ног. Расстояние от трубы до паха должно составлять порядка 5-10 см. Если расстояние слишком большое, стоит попробовать более крупную модель велосипеда. Также можно измерить высоту от пола до паха рулеткой, и уже в магазине померять высоту велосипеда, не забыв добавить 5-10 см.

размеры шоссейных велосипедов

Материалы

Хороший «шоссер» весит мало (топовые модели 5-7 кг). Выбор рамы шоссейного велосипеда зависит от материалов, которые были использованы в производстве. Обычно это:

  • Сталь – применяется для туристических и любительских моделей. Весит много, зато дешевле аналогов. Такая рама отличается высокой прочностью и надёжностью, но подвержена коррозии;
  • Титан – весит меньше стальной рамы, не подвержен ржавчине. Пружинит, и не особо подходит для скоростных гонок. Основным недостатков является довольно высокая цена, что связано со сложностью обработки материала;
  • Алюминий – самый распространённый материал. Можно найти как дорогие, так и относительно дешёвые модели. Алюминий лёгкий, неподвержен коррозии. Из недостатков – плохо реагирует на вибрации;
  • Карбон – углеволокно, имеет малый вес и достаточно высокую прочность. Жёсткая, и в то же время лёгкая конструкция хорошо поглощает вибрации. Из недостатков – довольно высокая цена.

При выборе обратите внимание на производителя: рынок насыщен дешёвыми китайскими аналогами. Даже карбоновые рамы могут оказаться недостаточно прочными и устойчивыми к нагрузкам.

Составляющие

  • Руль – бывает прямым (один вид хвата) и изогнутым (четыре вида хвата). Выбирается под стать ширине плеч;
  • Тормоза – ободовые (тормозные колодки зажимают обод при нажатии ручки тормоза) или дисковые (торможение осуществляется за счёт зажима тормозных колодок диска, установленного на втулке колеса);
  • Колёса – бывают низкопрофильными (лёгкие, быстро разгоняются), с высоким профилем (более прочные, устанавливаются на любительские модели), аэродинамические (хорошая обтекаемость и прочность), дисковые (тяжёлые, применяются для трековых гонок).

Все компоненты подбираются индивидуально, в зависимости от назначения и особенностей эксплуатации. Если возникнут сложности с выбором, лучше обратиться за рекомендациями профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *